Чему обучают ребёнка в детском саду
Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле – продаже и других финансово – экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.
Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться только на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни и, в частности, о финансово – экономических отношениях, потому что деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таких этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие.
Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально – волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи.
Заниматься спортом в прямом смысле слова, которое подразумевает подготовку и участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов, не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх и упражнениях, отдельные элементы соревнований не только возможны, но и целесообразны.
Формирование творческой личности является одной из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Его развитие начинается более эффективно с дошкольного возраста. Как сказал В.А. Сухомлинский: "Истоки детских способностей и талантов у них под рукой. От пальцев, образно говоря, отходят тончайшие нити-ручейки, питающие источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. "Рисование - очень интересный и в то же время сложный процесс. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование на стекле, раскрашивание ткани, рисование мелом на бархатной бумаге и т.д.). Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует позитивную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процесс рисования является важнейшим средством эстетического воспитания.